Пятница, 18.07.2025, 04:34 | Главная | Регистрация | Вход |
Поделиться в Mail.ru
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 3841 Показано материалов: 3771-3780 |
Страницы: « 1 2 ... 376 377 378 379 380 ... 384 385 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
"культура” от лат. «возделывание
почвы», ее "культивирование”, то есть изменение в природном объекте под
воздействием человека, его. Уже в этом первоначальном содержании термина язык
выразил очень важную особенность культуры—заложенное в ней человеческое начало,
акцентировав внимание на единстве культуры, человека и его деятельности. В
дальнейшем слово "культура” получило более обобщенное значение и им стали
называть все созданное человеком. В таком понимании культуры действительно
отражаются ее существенные черты. Культура предстает как сотворенная человеком "вторая
природа”, надстроенная над природой естественной, как мир, созданный человеком,
в отличие от девственной природы. Этим определением утверждается также принцип,
что не следует искать особой "сферы культуры”. Там, где есть человек, его
деятельность отношения между людьми, там имеется и культура. |
В
постсоветское время в социальной философии всё в большей степени стала
проявлять себя мысль о том, что научно-техническая революция – это в определённой
мере пройденный этап не только в социальной теории, но и в жизни современного
общества. Такое мнение сохраняется в силу того, что, как в научной, так и в
учебной литературе, не всегда чётко выражалась сущность НТР. Как известно,
прогрессивное развитие всегда связано с количественными и качественными
изменениями. Если количественные и качественные изменения касаются
несущественных свойств, признаков явления, то эти изменения называются
эволюционными. Когда количественные и качественные изменения касаются
существенных основных свойств явления, то это уже революционные изменения. Революция
применительно к науке и технике означает коренное, качественное изменение
содержания науки и техники. Соответственно этому, сущность революции в науке
выражается в следующем: |
1.
Выявление всеобщих черт человеческой жизни
2.
Социологические теории. Общество – социальный организм
со сложной структурой функциями. (структурно-функциональный анализ) Не
дает возможности анализа конфликтов, обращает внимание на статику, игнорирует
исторический аспект, абстрактный понятийный аппарат
3.
Первичное описание и классификация общественных
явлений. (эмпирическая социология) Изучение социальных групп,
математические и статические методы, эмпирич. плюрализм.
4.
Осмысление и толкование Н Т Прогр. (философия
истории)
|
1. подлинную
основу для философии науки может дать
только католическая идеология и католическая философия. Религиозная философия - методология научного
познания. Религия в целом (христианская) - спаситель науки.
2. Именно
церковь дает возможность развиваться живой
науке, в противовес мертворождениям науки (то, что составляет псевдонауку, и всякие выводы
насчет атеизма, пантеизма и т.д.) Что
обеспечивает католическая философия,
чтобы науки была живой? Обосновывает
объективность и единство тварного мира (католическая философия утверждает, что именно миру
принадлежит Ordo - мировой порядок; и мы
не можем ни в каком эксперименте
обнаружить единство мира, а откуда же берется понятие единства? А из мысли, что мир сотворил Бог и
т.д.) Отсюда следует и целостность
окружающего мира. Весь тварный мир
находится в отношении с творцом и творец поддерживает существование тварного мира (без этого
тварный мир, согласно закону возрастания энтропии и т.п., распался бы)
3. Вечность
науке неподвластна и не может ею
исследоваться. Наука моет изучать только движущееся. Наука в той степени является наукой, в какой
она изучает вещи в их движении.
Познавая закономерности мира, мы
постигаем мудрость бога (максимум, что человек может - открывать не только актуальные свойства, но
и потенциальные) |
Прежде всего к нему подводит
философия жизни (Шопенгауэр, Ницше). Основатель – датский мыслитель Кьеркегор.
«По своей сути философия
экзистенциализма есть пролог к углубленному пониманию философии
(философствования) вообще. Она единственный путь к окончательной радикализации
философии».
В Европе популярны два течения:
позитивистское (в среде технической, научной) и экзистенциальное (в среде
гуманитарной). |
Позитивизм – тенденция (течение)
европейской философии, которое понизано духом научного мировоззрения.
Ренан: «Наука и только наука
может дать человечеству то, без чего оно не может жить».
Позитивизм в своей эволюции
проходит три этапа: |
Сциентизм (от
лат. scientia - знание, наука), мировоззренческая позиция, в основе к-рой лежит
представление о научном знании
как о наивысшей культурной ценности
и достаточном условии ориентации человека в мире. |
Эстетическое
сознание - это тот духовный фундамент, кот обеспечивает гармоничное единство и
внутренюю взаимосвязанность различных проявлений дух жизни чел и общества в
целом. Синтетическая функция эстет формы освоения действительности проявилась
уже в феномене нерасчлененности античной культуры в которой не только сами
произв искусства, но и научные и религиозные и фил трактаты зачастую
создавались как худож тексты. |
В философии религии и религиоведении выделяют такие этапы исторической
эволюции религии, как этап естественной религии, этап религии закона, этап
религии искупления.
Религия занимает в жизни общества и человека неоценимо важное место,
выполняя мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную, регулятивную,
интегрирующую, культуротранслирующую, легитимирующе – разлегитимирующую
функции.
Религия – форма духовного опыта, которая опирается на фантазию, интуицию
человека; она не может быть оценена ни как истинная, ни как ложная. И
культово-обрядная практика религии, и религиозная мораль способствуют
организации внутреннего духовного мира человека. |
Нравственное
сознание - это основная ценностная форма общ сознания, в кот находят отражения
общепринятые нормативы и оцеки чел деятельности. Нравств сознание отражает
отношения между личностями и те позиции, с кот человек оценивает свое
собственное Я. Формирование нравств созн в конечном счете определяется
необходимостью регуляции межличностных отношений и совместной деятельности
людей. |
|
 |  |