Пятница, 18.07.2025, 04:34Главная | Регистрация | Вход
Поделиться в Mail.ru

Форма входа

Мини чат

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Философия [ Добавить статью ]

В категории материалов: 3841
Показано материалов: 3771-3780
Страницы: « 1 2 ... 376 377 378 379 380 ... 384 385 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
"культура” от лат. «возделывание почвы», ее "культивирование”, то есть изменение в природном объекте под воздействием человека, его. Уже в этом первоначальном содержании термина язык выразил очень важную особенность культуры—заложенное в ней человеческое начало, акцентировав внимание на единстве культуры, человека и его деятельности. В дальнейшем слово "культура” получило более обобщенное значение и им стали называть все созданное человеком. В таком понимании культуры действительно отражаются ее существенные черты. Культура предстает как сотворенная человеком "вторая природа”, надстроенная над природой естественной, как мир, созданный человеком, в отличие от девственной природы. Этим определением утверждается также принцип, что не следует искать особой "сферы культуры”. Там, где есть человек, его деятельность отношения между людьми, там имеется и культура.
Философия | Просмотров: 3288 | Добавил: Ostin | Дата: 27.08.2010 | Комментарии (0)

В постсоветское время в социальной философии всё в большей степени стала проявлять себя мысль о том, что научно-техническая революция – это в определённой мере пройденный этап не только в социальной теории, но и в жизни современного общества. Такое мнение сохраняется в силу того, что, как в научной, так и в учебной литературе, не всегда чётко выражалась сущность НТР. Как известно, прогрессивное развитие всегда связано с количественными и качественными изменениями. Если количественные и качественные изменения касаются несущественных свойств, признаков явления, то эти изменения называются эволюционными. Когда количественные и качественные изменения касаются существенных основных свойств явления, то это уже революционные изменения. Революция применительно к науке и технике означает коренное, качественное изменение содержания науки и техники. Соответственно этому, сущность революции в науке выражается в следующем:
Философия | Просмотров: 2046 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

1.              Выявление всеобщих черт человеческой жизни

2.              Социологические теории. Общество – социальный организм со сложной структурой функциями. (структурно-функциональный анализ) Не дает возможности анализа конфликтов, обращает внимание на статику, игнорирует исторический аспект, абстрактный понятийный аппарат

3.              Первичное описание и классификация общественных явлений. (эмпирическая социология) Изучение социальных групп, математические и статические методы, эмпирич. плюрализм.

4.              Осмысление и толкование Н Т Прогр. (философия истории)

 

Философия | Просмотров: 399 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

1. подлинную основу для философии науки может дать  только католическая идеология и католическая философия.  Религиозная философия - методология научного познания. Религия в целом (христианская) - спаситель науки.

2. Именно церковь дает возможность развиваться живой  науке, в противовес мертворождениям науки (то, что  составляет псевдонауку, и всякие выводы насчет атеизма,  пантеизма и т.д.) Что обеспечивает католическая  философия, чтобы науки была живой? Обосновывает  объективность и единство тварного мира (католическая  философия утверждает, что именно миру принадлежит Ordo -  мировой порядок; и мы не можем ни в каком эксперименте  обнаружить единство мира, а откуда же берется понятие  единства? А из мысли, что мир сотворил Бог и т.д.) Отсюда  следует и целостность окружающего мира. Весь тварный мир  находится в отношении с творцом и творец поддерживает  существование тварного мира (без этого тварный мир, согласно закону возрастания энтропии и т.п., распался бы)

3. Вечность науке неподвластна и не может ею   исследоваться. Наука моет изучать только движущееся.   Наука в той степени является наукой, в какой она изучает   вещи в их движении. Познавая закономерности мира, мы   постигаем мудрость бога (максимум, что человек может -   открывать не только актуальные свойства, но и   потенциальные)

Философия | Просмотров: 529 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

Прежде всего к нему подводит философия жизни (Шопенгауэр, Ницше). Основатель – датский мыслитель Кьеркегор.

«По своей сути философия экзистенциализма есть пролог к углубленному пониманию философии (философствования) вообще. Она единственный путь к окончательной радикализации философии».

В Европе популярны два течения: позитивистское (в среде технической, научной) и экзистенциальное (в среде гуманитарной).

Философия | Просмотров: 610 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

Позитивизм – тенденция (течение) европейской философии, которое понизано духом научного мировоззрения.

Ренан: «Наука и только наука может дать человечеству то, без чего оно не может жить».

Позитивизм в своей эволюции проходит три этапа:

Философия | Просмотров: 1406 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

Сциентизм (от лат. scientia - знание, наука), мировоззренческая позиция, в основе к-рой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире.
Философия | Просмотров: 477 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

Эстетическое сознание - это тот духовный фундамент, кот обеспечивает гармоничное единство и внутренюю взаимосвязанность различных проявлений дух жизни чел и общества в целом. Синтетическая функция эстет формы освоения действительности проявилась уже в феномене нерасчлененности античной культуры в которой не только сами произв искусства, но и научные и религиозные и фил трактаты зачастую создавались как худож тексты.
Философия | Просмотров: 752 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

В философии религии и религиоведении выделяют такие этапы исторической эволюции религии, как этап естественной религии, этап религии закона, этап религии искупления.

Религия занимает в жизни общества и человека неоценимо важное место, выполняя мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную, регулятивную, интегрирующую, культуротранслирующую, легитимирующе – разлегитимирующую функции.

Религия – форма духовного опыта, которая опирается на фантазию, интуицию человека; она не может быть оценена ни как истинная, ни как ложная. И культово-обрядная практика религии, и религиозная мораль способствуют организации внутреннего духовного мира человека.
Философия | Просмотров: 2708 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

Нравственное сознание - это основная ценностная форма общ сознания, в кот находят отражения общепринятые нормативы и оцеки чел деятельности. Нравств сознание отражает отношения между личностями и те позиции, с кот человек оценивает свое собственное Я. Формирование нравств созн в конечном счете определяется необходимостью регуляции межличностных отношений и совместной деятельности людей.
Философия | Просмотров: 464 | Добавил: Ostin | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)

Харольд Торсен © 2025 Шуйская Барахолка |