Харктерно для
католической философии они утверждают):
1. подлинную
основу для философии науки может датьтолько католическая идеология и католическая философия.Религиозная философия - методология научного
познания. Религия в целом (христианская) - спаситель науки.
2. Именно
церковь дает возможность развиваться живойнауке, в противовес мертворождениям науки (то, чтосоставляет псевдонауку, и всякие выводы
насчет атеизма,пантеизма и т.д.) Что
обеспечивает католическаяфилософия,
чтобы науки была живой? Обосновываетобъективность и единство тварного мира (католическаяфилософия утверждает, что именно миру
принадлежит Ordo -мировой порядок; и мы
не можем ни в каком экспериментеобнаружить единство мира, а откуда же берется понятиеединства? А из мысли, что мир сотворил Бог и
т.д.) Отсюдаследует и целостность
окружающего мира. Весь тварный мирнаходится в отношении с творцом и творец поддерживаетсуществование тварного мира (без этого
тварный мир, согласно закону возрастания энтропии и т.п., распался бы)
3. Вечность
науке неподвластна и не может еюисследоваться. Наука моет изучать только движущееся.Наука в той степени является наукой, в какой
она изучаетвещи в их движении.
Познавая закономерности мира, мыпостигаем мудрость бога (максимум, что человек может -открывать не только актуальные свойства, но
ипотенциальные)
Штейнгмюллер.
Седьмой день творения продолжается. И Бог,приказав человеку прихорашивать мир,
продолжает через человека творить мир. Т.е. развитие техники – соучастие
человека в творении.
На основе того,
что миру присущ Ordo, учение об уровнях бытия:
1.
материальное бытие (минимум бытия; для материальногобытия отсутствует цель, есть только то. что
Бог заложил вначале творения -
божественный план; единства найтиневозможно).
2. бытие на
уровне растительной души (появляетсяцелесообразность, но еще нет свободной цели; естьединство деятельности организма. но нет
единства в целом)
3. уровень
животной души (каждому организму присущиединство, активность (деятельности) и цель)
4. человек
(дает высшее единство всех низших форм бытияи имеет возможность молиться и постигать мудрость божью,тем самым - постигать единство мира)
Теория
познания вторична по отношению к онтологии ( мы сначала через откровения имеет
общие знания о мире, а /.b., уже на основе этого что-либо познавать =>
окружающий мир наделен свойствами чувственными и умозрительными. первые дают
представления о движущейся вещи, но не открывают ни бытия, ни сущности. Здесь
мы познаем кажимость. Для перехода ко второму недостаточно каких-либо индуктивных
рассуждений. Только при помощи внутренней [интуиции], умозрения мы можем
увидеть единство, бытие и т.п. (в единичных вещах в некоторых качествах
выделено общее; через сопоставление этих предметов можно приходить к выделению
общих качеств, закономерностей).