Пятница, 18.07.2025, 08:03 | Главная | Регистрация | Вход |
Поделиться в Mail.ru
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 3841 Показано материалов: 3761-3770 |
Страницы: « 1 2 ... 375 376 377 378 379 ... 384 385 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Для начала следует дать определение нелюдя.
Посмотрим на само слово — "не-людь", то есть — "не входящий в
множество людей", не являющийся членом толпы, общества. Ценности, интересы,
образ жизни нелюдя не такие, как у обычного человека. Естественно, общество
постоянно пытается его "сделать человеком", постричь под свою
гребенку. Многие потенциальные нелюди на этом ломаются и втискивают свое Я в
прокрустово ложе общественных установок и стереотипов. Но настоящий нелюдь
способен осознать себя в качестве такового и отстоять свое право быть
Личностью, а не винтиком в общественном механизме. |
От всех других
живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении своей
индивидуальной жизни он никогда не достигает высших "целей" жизни
родовой, исторической; в этом смысле он - адекватно не реализуемое существо.
Такая неудовлетворенность, нереализуемость содержит в себе побудительные
причины творческой деятельности, не заключенные в непосредственных ее мотивах
(материальных и пр.). Именно поэтому призвание, назначение, задача всякого
человека - всесторонне развивать свои способности, внести свой личный вклад в
историю, в прогресс общества, его культуру. |
Мировоззрение – это обобщённая и
целостная картина мира, совокупность представлений об окружающей человека
действительности, о самом человеке, формах его отношений и взаимосвязи с этой
действительностью.
Мировоззрение
представляет собой способ духовно-практического освоения реальности, поскольку
оно не сводится только к содержанию мировоззренческих представлений, а функционирует
как форма осознания человеком своего положения в мире, включает убеждения и
ценности, регулирующие важнейшие типы его жизнедеятельности и поведения. |
В настоящее
время сущ 2 концепции личности: личность как функциональная (ролевая)
характеристика чел и личность как его сущностная характеристика.
Первая
коцепция опирается на понятие соц роли человека. Эта концепция однако не
позволяет раскрыть внутренний мир чел, фиксируя только его внешнее поведение,
кот не всегда отражает сущность чел.
Сущностная
концепция явл более глубокой. Личность - индивидуальное выражение общ отношений
и функций людей, субъект позания и преобразования мира, прав и обязаностей,
этических, эстетических и всех иных соц норм. Личностные кач чел в таком случае
есть производное от его соц образа жизни и самосознающего разума. Личность
поэтому есть всегда общественно развитый человек. |
Проблема
человека – традиционно одна из центральных в философии. Философская
антропология (фил чел-ка) - часть философского знания, учение о человеке и
о фундамент. основах его бытия - развивается в тесном единстве с другими областями
знания, изучающих человечество на всех историч. этапах его развития. |
Особенности интеграционных
процессов, охватывающих самые разные сферы жизни людей, наиболее глубоко и
остро проявляют себя в так называемых глобальных проблемах современности.
Философия |
Просмотров: 4761 |
Author: Остин |
Добавил: Ostin |
Дата: 27.08.2010
|
|
Общественный
прогресс представляет собой очень сложное, противоречивое движение социума.
Существует определённый критерий этого процесса. Определение этого критерия
расходится. Марксизм исходит из того, что таким критерием является объективный,
т.е. рост производительности труда, рост производительных сил общества. По
этому критерию можно считать, например, что феодальное общество более
прогрессивно, чем рабовладельческое. Но существуют и иные трактовки. Критерием
прогресса является рост социальной свободы. Поэтому может быть высокий уровень
технологии, но если неразвита свобода человека, его права, то о прогрессе не
может быть и речи. Далее, оказалось, что прогресс вообще сомнительное дело,
т.к. есть прогресс жестокости, обесчеловечивания, и т.д. Раньше прогресс
понимался как прямолинейное движение от низшего к высшему, а оказалось, что
есть регресс, войны, разного рода катаклизмы, откатывание назад. Стали говорить
о капиталистическом прогрессе и социалистическом. Прогресс трактуют как
объективную социальную синергию. |
|
 |  |