Пятница, 17.05.2024, 20:25Главная | Регистрация | Вход
Поделиться в Mail.ru

Форма входа

Мини чат

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » DarkWave [ Добавить статью ]

Дарквейв. DarkWave. Описание стиля.

DarkWave. Описание стиля.
Используются синтезаторы, очень редко гитары и живые ударные. В последнее время также заметна тенденция к уходу от живых ударных к виртуальным барабанам (драм-машинам). Большинство групп, работающих в данном направлении, являются исключительно студийными проектами и не дают концертов. Многие музыканты пропагандируют собственный образ в качестве некоторой «альтернативной души» или «мистического существа», живущего отдельно от своей человеческой сущности. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, напоминающий о смертности и нестойкости всего сущего. Широко применяется принцип полной смысловой связки песен на альбоме (каждый альбом позиционируется как некий звуковой спектакль, имеющий строго определенный сюжет). Такая особенность характерна и для некоторых других стилей современной музыки (пауэр-метал, паган, готик-метал, готический рок, арт-рок). Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами), или применяя фонетику, основанную на произвольном сочетании произносимых звуков.
Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, заполняющим звучанием. Ритм замедленный (реже — быстрый), чаще — с синкопами.
"Англоязычный" Darkwave
В англоязычных странах дарквейв не получил такого концептуального развития, и термин используют именно для описания звучания музыки. Но даже здесь исполнители, относящиеся к дарквейву, настолько различаются между собой, что, возможно, правильнее считать дарквейв не единым стилем, а конгломератом нескольких самостоятельных направлений в музыке, объединенных общей эстетикой, музыкальными и сценическими принципами.
Вероятнее всего, пионерами британского дарквейва следует считать Alien Sex Fiend, еще в первой половине 80-х привнесших электронную техно-струю в готику. Само название стиля, очевидно, расшифровывается как dark + new wave, т.е. более мрачная версия "новой волны". В целом, дарквейв, как правило, содержит и гитарную (в ключе готик-рока), и электронную (близкую к new wave или new romantic) составляющие, или переходит от одной к другой, например Forthcoming Fire, Kirlian Camera, Switchblade Symphony, Hungry Lucy. Музыка может быть как достаточно ритмичной, танцевальной (Anders Manga), так и тяжелой, со сложным ритмом и грязным вокалом (Eva O). Нередко дарквейвом называют и группы, относящиеся к готик-року или синт-готу (Clan Of Xymox, the Cruxshadows, The Last Dance и даже London After Midnight). На наш взгляд, это некорректно, да и не нужно. Делается это, как правило, когда пытаются очень грубо обозначить стилистику (повсеместно в музыкальных каталогах крупных Интернет-дистрибьютеров).
"Немецкий" Darkwave (NDT)
Дарквейв в его немецком понимании - или, что кажется более точным названием, Neue Deutsche Todeskunst (NDT) - достаточно неоднороден, представители его немногочисленны, но ярки и оригинальны в музыкальном плане: Das Ich, Goethes Erben, Lacrimosa, Relatives Menschsein, Sopor Aeternus, Samsas Traum.
Одна из наиболее характерных черт этого направления - эклектичность, заимствование элементов разных стилей и культурных традиций: так, в рамках дарквейва творческое наследие композиторов-классиков, таких как Моцарт, органически сочетаются с современными электронным наполнением. Другая его черта - театральность: в дарквейве перфоманс играет не меньшую роль, чем музыка. В этом смысле дарквейв - жанр не только музыкальный, но скорее аудиовизуальный. И, безусловно, необходимо отметить такие черты NDT, как эмоциональная напряженность, концептуальность и идейная емкость. В отличие от этериала, медиевала и т.д., для дарквейва (по вышеуказанным причинам) невозможно кратко сформулировать основной критерий стиля, для понимания его сути важно единство всех его признаков.
В соответствии с общим характером этого направления, его источники весьма разнообразны: в плане музыки это и арт-рок, и gothic rock/death rock, и new wave, и industrial/dark ambient, и классическая музыка, причем, в отличие от других направлений готики, для NDT ни один из этих источников не является доминирующим. В плане имиджа и перфоманса следует назвать опять таки gothic rock и death rock, а также классический и авангардный театр - в частности, у Sopor Aeternus можно найти много общего с венскими акционистами, шокировавшими публику кровавыми спектаклями на тему самооскопления. Еще один вероятный источник заимствования - это немое кино, особенно эпохи после I-й мировой войны, основными выразительными средствами которого были акцентирующий черты лица грим, пластика и пантомима. Можно вспомнить и более ранние времена - в частности, капризно-декадентское искусство модерна.
В плане звучания можно выделить три основных стилеобразующих признака. Первое, что слушателю "бросается в глаза" (то есть в уши) - это мрачный, диссонирующий электронный саунд, который часто дополняется различными инструментальными партиями: фортепьянными пассажами, акустическими или тяжелыми дисторшированными гитарами, скрипичными соло. Отдельные композиции вообще могут быть чисто акустическими. Нередко встречаются элементы неоклассики, в том числе прямые заимствования из великих композиторов прошлого (ранняя Lacrimosa). Второй стилеобразующий признак - сложный, ломаный синкопичесий ритм, нередко еще и меняющийся по ходу композиции, хотя встречаются и классические четыре четверти. Темп - то медленный, как бы давящий на слушателя, то взрывной, например в на албоме "Diener eines Geistes" группы LACRIMOSA или "Lass mich" группы Deine Lakaien. Композиции с быстрым прямым ритмом, подходящие для танцпола скорее редкость.
Третий признак - специфический вокал. Он характеризуется большой эмоциональной напряженностью, нервностью, депрессивностью. Вообще, типичный NDT-шный вокал трудно назвать приятным: голос намеренно артикулируется таким образом, что кажется, будто его обладатель находится в состоянии тяжелого истерического припадка (или буйного помешательства) - что и говорить, подходящее дополнение к имиджу! Характерной чертой является мелодекламация - еще один прием, заимствованный из театра. Часто она переходит в речитатив, истерический плач или смех, причитания (Goethes Erben, Sopor Aeternus).
Лирика также играет в дарквейве важную роль, затрагивая религиозные, мистические, философские темы. В лирике прослеживаются традиции (а подчас и прямые заимствования) экспрессионзма, а частично и экзистенциализма. В центре внимания - душевные переживания отдельной личности, страдания, одиночество, утрата жизненных ориентиров (Sopor Aeternus), богоборчество, ницшеанский бунт против религии в ее фактических социальных проявлениях (Das Ich). Другое направление лирики - социальная неприспособленность, отчужденность, психологическое несоответствие нормам общества; вместе с тем через декларирование собственной ненормальности фактически ставится вопрос скорее о ненормальности самого общества, двойственности его норм (Goethes Erben, Samsas Traum).
Визуальный ряд представляет музыкантов как людей эксцентричных, часто с патологическими отклонениями, даже психологически ненормальных - для стиля вообще характерна эстетика страдания и уродства. Важно отметить стремление музыкантов к передаче внутреннего мира посредством внешних признаков, к гармонии между внутренним содержанием и внешней формой (именно отсюда специфический, отталкивающий, на первый взгляд, имидж Анны-Варни из Sopor Aeternus).
Таков облик нового немецкого искусства смерти. Еще раз повторим, что термин "немецкий дарквейв" условен, он не обязательно свидетельствует о немецких корнях группы (достойный пример - отечественные Otto Dix или Stillife) или о немецкоязычной лирике; он говорит о том, что творчество группы вписывается в эту концепцию и соответствует ей.
Категория: DarkWave | Добавил: Ostin (05.10.2010)
Просмотров: 2578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Харольд Торсен © 2024 Шуйская Барахолка |